Дмитрий Григорьев
 
 
 
 
 
 
УСЛОВИЕ ЛЮБВИ
 
 
1986-1987
 
 
 
 
 
 
 
 

* * *
 

Любить так:
Ты закрываешь весь пейзаж,
я не вижу чудес, творящихся за твоей спиной,
язык не поворачивается па "отойди!":
я вижу только тебя -
- мои глаза нарисованы на твоей груди.

Чудеса,
между влюбленными не пролетит комар,
чудеса,
когда две копейки тяготят карман,
а впереди звонок н длинная ночь...

Я вижу только тебя,
и беспечно смеюсь, когда ты становишься стеной,
в рисунках и надписях "Зенит - чемпион".
Ведь я буду работать до самого утра,
отмывать грязь со всех доступных мне сторон,
мои глаза поплывут среди похабщины и коросты-
- две лодки, две копейки на одни звонок.

Но я,
вижу дома, деревья
множество людей, гуляющих в саду,
зеленой веткой отмахиваюсь от комаров.
Это чудо, если тебя здесь найду.
 
 

* * *
 

Я буду целовать тебя кипящими губами,
только не вздрагивай, когда лопаются слова,
так черная смола, пузырясь, растекается
по днищу перевернутой на берегу лодки,
издали похожей на мертвого кита.

Я буду следить за нами со стороны берега,
где бесформенное черное тело
лежит на песке...
И ты закроешь мне глаза.
 
 

* * *
 

Искал выход в небе -
- нашел только свежий воздух,
искал выход в ней-
- нашел только сладкий вход.
Следы её губ -
- рыбы на берегу
умершего моря.
 
 

* * *
 

Снова переход через дорогу, но
настроение словно девушка с протезом:
"ЦОК-ШШАК, ЦОК-ШШАК".
Переходит, опасаясь наступать
на белые полосы пешеходной зебры,
на радугу бензиновых пятен...
"ЦОК-ШШАК, ЦОК-ШШАК".
Я видел мастурбацию культей протеза,
когда мои ребра
белели пешеходным переходом,
и кровь, краснее запрета светофора,
останавливала движение.
"ЦОК - ШШАК, ЦОК - ШШАК".
Она приходит, отстегивает протез
и ложится в мою постель,
но перед тем, как заснуть, кричит
и размахивает обрубком,
шелушащимся, будто старая луковица...
"ЦОК - ШШАК, ЦОК - ШШАК".

Я делаю первые шаги.
 
 

* * *
 

От плиты начинается пустыня,
и как только песок остынет,
выползают тараканы,
они вылизывают следы жизни:
здесь жизнь не оставляет глубоких следов.
Она пользуется костылями и костыляет...

...Мальчик Вова в школу идет,
его папа придурок, а мама блядь
он получал сегодня пять,
он получат сегодня опять -
- сплевывает окурок...

Есть такая игра: орёл-решка,
проиграешь - и в белые ночи - тьма кромешная,
лишь синее пламя плиты в коммунальной кухне,
лишь синяя мигалка снаружи и крик: "Шухер, менты!"
лишь синее небо над головой:
- Милая, не уходи, будь со мной,
я не приношу счастья, и ты
видишь только одну сторону монеты,
а другую, съеденную тараканами,
я бросил в раковину-реку,
чтобы вернуться сюда,
ведь, когда жизнь идет по ровной дороге,
она не оставляет ни одного следа.

...Мальчик Вова в школу идет,
дальше - следует анекдот,
дальше - смех, водка, трах,
а там и умирать...
И снова:
"Вова, утро уже, тебе в школу нора!"
 
 

* * *

Позднее время,
ретроманы выходят на свалки,
воротники- - светляки в подворотнях,..
Последним трамваем
ты приезжай ко мне.

Ретроманы блестят стеклами,
милиционеры мигают синим,
пешеходы идут на зеленый,
я вижу в окне напротив
женщину и мужчину...
Ты приезжай ко мне.

Машины стоят на красный,
и другие машины в руках наркомов,
как светляки подворотен опасны.
Свисток милицейский,
икота докучная, старый снег...
Ты приезжай ко мне.
 
 

* * *
 

Пляски на жести, ходьба по кривой,
хотя улицы здесь прямые,
и ретроманы прячутся за столбами,
а милиционеры шевелят губами,
пар поднимается - это слова.

В герое моем
высокий процент содержания любви
и он беззащитен перед машиной ментовки,
мне страшно бывает,
когда потолок
начинает мерцать синим светом:
"Правопорядок и трезвость -
- норма сегодняшней жизни".
Городские романтики
входят в депрессию старой скрипящей дорогой,
мимо постов милицейских,
мимо капканов, похожих на Бога...

Красными воспаленными глазами
вслед им глядят светофоры.
 
 

КОНТРОЛЕР КОНТОР
 

- Контролер Контор
выводит свою маленькую любовь
из ангара на взлетную полосу,
(История, рассказанная в пивбаре "Бочонок",
последняя точка в которой --- блевотина).
Он выводит её на прогулку,
аккуратно снимает брезент...
да, в той стране, семя легче воздуха,
и дирижабли - плоды улетают в небеса.
Лишь один зацепился за ветку, совсем черный
На фоне солнца, он мешает взлету
маленькой любви, и Контролер трясет дерево -
- падают отмороженные зимой ветки.
(Не пиво-вода).
Живет такой человек -
- Контролер Контор,
никого не контролирует
и в контору не ходит...
(и ещё добавляет)
...это я - Контролер Контор.
(и добавляет пиво из полной кружки
в свою полупустую кружку).

Я:
- Расскажи свою маленькую любовь,
то есть, свою маленькую историю
про улетевшую любовь.
(Каждый раз,
когда по Среднему проезжает трамвай,
кружки дрожат).
- А руки дрожат с тех пор,
как она улетела.
(В той стране любовь не возвращается)
 
 

 
в сундук
 
 
к обложкам