Борис Шифрин

ИНТОНАЦИИ В ДВУХ ЧАСТЯХ

(ЧАСТЬ 1)

Отдаленное, приближенное.

Не прорубили
в этом склоне углубления для ступней.
Задирая голову
в придорожной пыли
стоит дерево, смотрит, а птица летит, бог с ней.

Идет девочкa по тропе
вверх с кувшином на голове
не придерживает кувшин.
А теперь обратимся к той синеве
для которой нет никаких причин.
 

Слова

1.

Повторяю слова. Говорю, что попало.
От небесных властей мне за это попало,
Но уж если мне выпала участь такая,
Выдыхаю слова,
Будто дверку такую толкаю,

В самом деле, порой открывается дверка,
Подойдешь и в колодец опустишь ведерко,
Или крикнешь в колодец
и эхо услышишь -
простая проверка
Ну, теперь убедился? - ты около бродишь.

2.

Я никакой не сочинитель
не толкователь чьих-то снов.
Вас так трясет! Вы так кричите
во сне!
Но я не слышу слов.

Ориентиры.
Я мысленно проверил тот пейзаж.
Он не был пуст; но не хватало двери.
Войти нельзя.
Найти второй этаж
здесь, в этом воздухе?
Нет, все-таки не верю.

А мельницу ты видел над ручьем,
под купами деревьев? Кровь стучала
в висках, и я не помнил ни о чем.
Глаза закрыть. Увидеть все сначала.

Показываю рукой
Вот вам человек, сидящий на повозке.
У него в руках большие продолжения
плохо обозначенных движений.
Вот он что-то делает
с воздухом как с воском
видно, не боится он воздушных порождений.

Не могу сказать, что он горами дирижирует,
с речью обращается к долинам.
Он сидит на краешке,
он просто балансирует.
Дурака блаженного, Господи, прости нам.
 

Еще и этот

Вот лежит на столе одинокий предмет.
У него и названия, кажется, нет,
так…
А он ждет, когда его позовут,
а тогда уж как-нибудь назовут,
скажут, вечно суешься, дурак.
 

(ЧАСТЬ 2)

Знак препинания.
В этом месте запятую
не поставил школяр.
Тут почувствовал беду я
весь припомнился кошмар.

Зачем вы меня мучаете? он спросил
и что-то еще. Плохая слышимость в этом мире.
Первое место по производству чернил.
Первое место в мире.
 

С чувством доверия

Не отказывайся, когда предлагают кусок
хлеба и сыра, всегда говори спасибо.
Так мол и так, и добавляют – сынок.
Можно и это стерпеть,
потому как могли бы
и не такое сказать.
И не подводи итог
дню,
на песке задыхающемуся как рыба.
 

# # #

Постепенно.
Не сразу, конечно, нет.
Даже когда свет
гасят, он еще под веками бьется.
Человек толкает калитку,
он отталкивается от бед.
думает, что не вернется.

Обстоятельства места

В книжном шкафу тишина.
- На.
Возьми книгу эту.

Не возьму, не возьму.
Я живу в этом шкафу
не помню которое лето.
Живу не книги читаю
Я эти буквы на ощупь знаю
А что я пальцами не пойму
глазами не пролистаю

Непонятно. Все будто наоборот.
Все так запутано. В глазах искры и пятна.
Ветер подвинул кресло.
В комнате кто-то живет?

Непонятно.

Двое

А.П. Я рад, что наконец и у меня
Задатки обнаружились коня
Теперь я с лошадиными задатками
Дорогами скачу негладкими.

Полина. Алексей Петрович, сойти с ума,
Что вы говорите такое.
Я слышала, я слышала это сама.
Очень меня ваши высказывания беспокоят.

А.П. Я вас не знаю, вы существо
удивленных понятий.
И потом - вы боитесь.
Боитесь всего.
Сломаете пальцы, помнете платье.

Полина. Вы понимаете?
Вы сделались конь!

А.П. Вас смутили мои лошадиные стати?
Кстати
Меня трогает ваша ладонь.

Что-то-такое.

1.
Что-то-такое мерещится в воздухе птичьем
Смертные смотрят, но пальцами в небо не тычут.
Где-то проносятся вихри,
Но это пустое.
Это не здесь.
И вообще, отвлекаться не стоит.

2.
Вносят в комнату фонарь
И кричат: кому тут нужен
Свет? Недорого хотим

И в ответ ночная тварь
К окнам ринулась снаружи:
Продаете?
- Продадим.

Игра

Дети бегите по льду
Застывая по счету три!
А когда я упаду
Ты на меня не смотри.

Я буду лежать в полынье,
Руками двигать слегка.
Это прекрасное пла-ва-ние
Разделят со мной облака.

Они плывут высоко
И очень близко – смотри!
Я к ним прикоснусь щекой
Застывая по счету три.
 

к содержанию